8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
СПИСОК КНИГ

 
“А сердце говорит мне: верь!”
Включает: Беседы в вагоне; О вере, неверии и сомнении; Всемирный Светильник преподобный Серафим Саровский.

Записки архиерея. Приложение составляет заново написанная первая часть, которую Владыка предполагал утраченной.

Литургия верных. Включает: Строй православного богослужения; Мысли о литургии верных; Беседы о литургии (публикуется впервые);Небо на земле.

На рубеже двух эпох. В Приложении статьи разных лет и воспоминания, ранее не публиковавшиеся.

Царство Святой Троицы. Объяснение духовного смысла праздников: Троица, Воздвижение, Введение, Благовещение, Пасха. Публикуется впервые.

Беседы о литургии. Брошюра
Благовещение.
Брошюра
Пасха. Брошюра
Троица. Брошюра

От Богоявления до Вознесения. Размышления о Двунадесятых праздниках. Включает: Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Успение; Словарь богослужебных терминов. Публикуется впервые.

От Рождества Богородицы до Сретения Господня. Размышления о Двунадесятых праздниках. Включает: Рождество Богородицы, Рождество Христово, Сретение; Словарь богослужебных терминов. Публикуется впервые

Молитва Господня. Включает:Молитва Господня (опыт толкования); Письма к евреям (христианизация в книге "Деяния Апостолов").

Дневники (1926-1948 гг.). Дневники охватывают время эмиграции. Первая публикация по авторской рукописи. Издается впервые.

О вере, неверии и сомнении. Первая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Рождество Христово. Обрезание Господне. Вторая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Преображение Господне. Вход Господа в Иерусалим. Третья книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

"Я вспоминаю…". Из книги "Записки архиерея". Четвертая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Хорошие люди. Из книги "Записки архиерея". Пятая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Мысли о литургии верных. Шестая книга новой серии к 130-и летию со дня рождения.

Светлое Христово Воскресение.

День Святой Троицы.

О современных подвижниках и молитве Иисусовой. Из книги «Записки архиерея».


КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ


ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
“А сердце говорит мне: верь!”.
Включает:
Беседы в вагоне;
О вере, неверии и сомнении;
Всемирный Светильник преподобный Серафим Саровский.

888 с.; переплет; 13x21.

Распродано.

Переиздана часть под названием
О вере, неверии и сомнении.

А сердце говорит мне: верь!         Книга содержит три произведения митрополита Вениамина: «Беседы в вагоне», «О вере, неверии и сомнении» и «Всемирный светильник».
        В России после Октябрьского переворота в начале ХХ века выросло уже не одно поколение людей, не державших в руках Библии. А в библиотечных правилах советского времени существовал параграф, запрещающий к выдаче книги религиозного содержания. Наша «недопросвещенность» часто проявляется в том, что в цивилизованных странах считается само собой разумеющимся минимумом знаний.
        Вульгарное противопоставление веры знанию привело к тому, что определение «религиозный» или «верующий» стало синонимом темного, «непросвещенного» человека. И даже многие наши современники с удивлением и недоверием узнают, что на одном из фронтонов Московского университета начертано: «Свет Христов просвещает всех».
        Однако благоговение перед Творцом, ощущение себя частицей мироздания не только не мешают, но помогают ученому постигать его законы, а художнику выражать его гармонию.
        «Вера и благочестие утверждают необходимость знания и налагают на каждого долг познавать… и этот долг познания входит необходимым слагаемым в состав всеобщего и всеобязательного христианского послушания» (Г. Флоровский. Оправдание знания// Вера и культура. СПб., 2002. С. 345).
        Биографические заметки «Беседы в вагоне» и «О вере, неверии и сомнении» митрополит Вениамин называл своей исповедью сердца.
        Многие из нас, оглядываясь на пройденную жизнь, вспоминают свой путь к Богу. Владыка Вениамин как бы не имел такого пути: он всегда был с Богом.
        Первый период жизни—детская вера, воспринятая в традиционной православной семье, когда ребенок даже не подозревает, что кто-то может быть «безбожником», когда богослужения—праздники души, когда сердце хочет веры.
        В студенческие годы формируется мировоззрение юноши, ему хочется веры «разумной».
        Творения великих богословов, с которыми знакомился будущий святитель, углубляли его веру, философы раскрывали ему в христианстве стройную систему, ученые—нравственное учение. Но вера вмещает в себя все это. Предмет веры—выше.
        Конец домостроительства Божия, то есть то, для чего приходил Господь на землю,—ниспослание Святого Духа, Который просвещает и освящает уверовавших во Христа, а вера, любовь—только путь к Нему.
        В повествовании «Всемирный светильник» митрополит Вениамин обращается к преподобному Серафиму Саровскому, горячо любимому им подвижнику, на котором исполнились его же собственные слова о цели христианской жизни: стяжание (приобретение) Святого Духа, Духа мирна, Духа Христова. Личность, преображенная благодатью Святого Духа и на окружающих изливающая Пасхальную радость,—вот совершенный плод веры.
        В бесхитростных рассказах владыки Вениамина, его заметках, цитатах как основа православного воззрения на мир проступает вера, «которая постоянно пробивается во всех областях русской культуры, проявляется при малейшей возможности, то безмолвно, то в твердой уверенности, то в поэтических строчках, то в героическом подвиге, то в эпитафии на могильной плите, то в прекрасном обычае, то в царском указе» (И. Ильин. Сущность и своеобразие русской культуры// М., 1996, №2. С. 181).
        Познакомившись с литературой, упоминаемой Владыкой, поражаешься тому многообразию судеб, идей, интеллектуальных поисков и даже отраслей знаний, которые внимательно изучал митрополит Вениамин, прослеживая духовные поиски веры среди представителей ученого мира, общественных и государственных деятелей, выдающихся философов, художников, поэтов и композиторов. Для того чтобы читатель мог представить «круг чтения» митрополита Вениамина, основной темой размышлений и творчества которого были вера, неверие, сомнение, помещаем в книге комментарии. При их составлении главное внимание обращено на те стороны деятельности персоны, которые имеют отношение к теме, нас интересующей: вера, воцерковление, пути Промысла Божия, воздействие на человека Священного Писания и отношение к нему. Но религиозность литературы проявляется не только в связи с церковной жизнью и не в исключительном внимании к сюжетам Священного Писания, а в особом воззрении на мир. Православие так воспитывало человека, что он, даже видимо порывая с верой, не мог до конца отрешиться от православного миросозерцания. Поэтому мы сочли уместным привести некоторые оценки личности или творчества некоторых писателей в духовном аспекте. Критические работы философов и богословов—религиозных деятелей печатались в XVIII—начале XX веков во многих журналах, но поколениям читателей, воспитанных на литературоведении середины ХХ века, они неизвестны.
        «Цветение русского духа из корней Православия,—по выражению И.А.Ильина,—ярко проявилось не только в русской литературе XVIII—XIX веков, но и в русском искусстве, науке, правотворчестве, в русской медицине, педагогике и во всем. Православная Церковь молилась, учила и благодатствовала, а в прочем оставляла русским людям инициативу труда и созерцания» (И. Ильин. Церковь и жизнь// О грядущей России. Джорданвилль, 1991).
        Понятие «верующего мышления» принадлежит И.В.Киреевскому. «Не для всех возможны,—писал он,—не для всех необходимы знания богословские; не для всех доступно занятие любомудрием; не для всех возможно постоянное и особое упражнение в том внутреннем внимании, которое очищает и собирает мир к высшему единству; но для всякого возможно и необходимо связать направление своей жизни с своим коренным убеждением веры, согласить с ним главное занятие и каждое особое дело, чтобы каждое действие было выражением одного стремления, каждая мысль искала одного основания, каждый шаг вел к одной цели. Без этого жизнь человека не будет иметь никакого смысла, ум его будет счетной машиной, сердце—собранием бездушных струн, в которых свищет случайный ветер, никакое действие не будет иметь нравственного характера, и человека собственно не будет. Ибо человек—это его вера» (И.В. Киреевский. Отрывки// Полн. собр. соч. М., 1861. Т. 2. С. 338).
        «Верующее мышление»—это мышление, согласующееся с верой не рассудочно и не отвлеченно, но являющееся формой выражения, способом выражения самой веры—так же, как выражением веры должны быть дела, поступки, слова.
        Мы стали возвращаться в Церковь. В этом возвращении должна участвовать и мысль. Испытание сомнением и неверием разрешится только в творческом исповедании истины и правды.
        Текст части «Беседы в вагоне» печатается по машинописи, принадлежавшей митрополиту Вениамину и находящейся сейчас в частной библиотеке. Текст части «О вере, неверии и сомнении» также печатается по машинописи, принадлежащей митрополиту Вениамину и находящейся в МДА. Текст части «Всемирный светильник» печатается по изданию «Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский», подготовленному митрополитом Вениамином и вышедшему в Париже в 1932 г.


вверх
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru