8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru
Издательство "Правило веры" - православное издательство, церковная духовная литература, богослужебная литература.
КАТАЛОГ
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
СВЯТООТЕЧЕСКАЯ АСКЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (1815-1894)

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА (1807-1867)
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ФЕДЧЕНКОВА (1880-1961)
ТВОРЕНИЯ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ XIX—XX ВЕКОВ И СОВРЕМЕННЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ
КНИГИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И РУССКОЙ ЦЕРКВИ
КНИГИ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

СПИСОК КНИГ

  Протоиерей Георгий. Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Связь научных открытий с Божиим Откровением от библейских времен до наших дней.

Протоиерей Михаил Хитров. Дуновение вечности ("Светочи христианства" и "Цветы с Луга Духовного").

Протоиерей Михаил Хитров. Мужество духовное. ("Сказание о житии Алексия, человека Божия" и "Житие святого праведного Филарета Милостивого").

Православные обители России. Путеводитель.

Протоиерей Георгий. О страстях и покаянии. Аскетика для мирян

Верховцевы В.Т. и Н.А. Благодарю Бога моего. Дневники и воспоминания духовного чада о. Иоанна Кронштадтского и ее дочери с 1904 по 1960 гг. Домашняя Церковь в годину гонений. Иллюстрированное издание, 32 цветные акварели.

Протоиерей Георгий. Промысел Божий и человеческая свобода. Беседы, проповеди, письма. Издается впервые.
О КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ М.И. ХИТРОВА (1851-1899)
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ (1952-2005) (автора книги «Гармония Божественного творения»)


вверх
Протоиерей Георгий.
Гармония Божественного творения.
Взаимоотношения науки и религии.
Связь научных открытий с Божиим Откровением
от библейских времен до наших дней.

400 c.; переплет; 12x17.



Протоиерей Георгий. Гармония Божественного творения.         Эта книга—результат многолетних размышлений отца Георгия (1952—2005). Основой ее стал цикл лекций, прочитанных в Курском госуниверситете. Будучи в прошлом успешным ученым-биологом, а затем став православным священником, он собрал интереснейший материал, освещающий историю взаимоотношений науки и религии от библейских времен до наших дней, и показал связь научных открытий с Божием Откровением. К сожалению, подготовку к публикации отец Георгий закончить не успел.
        Протоиерей Георгий Нейфах был настоятелем Успенского храма города Курчатова, шесть последних лет возглавлял Курчатовское благочиние Курской епархии.
        Издание осуществлено при участии друзей отца Георгия, большая часть которых ныне трудится на научном поприще.
        Книга будет полезна людям, занимающимся наукой, священникам для бесед с паствой, преподавателям и учащимся духовных учебных заведений, а также всем верующим людям, которых волнует мнимое противоречие между верой и наукой.
        В издание включена вклейка портретов ученых с мировым именем, высказывания которых использованы автором книги для иллюстрации разных точек зрения.

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ
        Лучшим предисловием к этому изданию мы сочли отзыв известного ученого Объединенного института ядерных исследований в Дубне профессора В.Н.ПЕРВУШИНА.
        Центральный вопрос лекций о.Георгия «Наука и религия»—«Зачем нужна наука?»—ставится в самом начале, и на первых страницах на этот вопрос уже дается лаконичный ответ, отражающий опыт самого о.Георгия, начавшего свой жизненный путь ученым-исследователем, прежде чем стать православным священником. «Наука нужна затем,—пишет о.Георгий,—чтобы пробудить спящий дух и жажду Бога» у тех, кто «и вечное блаженство понимает как нескончаемое материальное изобилие», однако не может найти утешения в плодах своих исследований, кто пока еще не осознал, что «существует нечто высшее», что приподнимает человеческую жизнь над уровнем повседневных дел.
        Все дальнейшее содержание лекций представляет собой замечательное по напряженности мысли изложение истории взаимоотношений науки и религии, которое создает впечатление исповеди. Это впечатление усиливает поразительная осведомленность автора о научных достижениях прошлых веков и современного естествознания и ясность изложения этих достижений и, самое главное, изложения проблем, которые они ставят в контексте отношений науки и религии.
        О.Георгий как бы вызывает на откровенный диалог тех, кто, отрицая Бога и религию, исповедует монополию науки на истину и пытается представить весь мир человеческого познания как объект только научного познания, а методы познания—ограничить только научными методами. О.Георгий вскрывает «несостоятельность и пагубность для самой науки ее претензий на монополию всякого познания и абсолютную власть», ибо претензии абсолютной власти—это безумие гордых.
        Примеры, отрицающие «монополию науки», находятся рядом. Как давно ушедшие в историческое прошлое, так и современные титулованные опровергатели религии даже не замечают, что их любовь к науке, их энтузиазм и их совесть не являются и не могут, сами по себе, являться предметом научного исследования, ибо еще никто не придумал, как точно измерить любовь или совесть, которые являются объектами религиозного познания души человеческой.
        Лекции содержат ценные свидетельства опыта религиозного познания самого о. Георгия. Как православный, он отличает тех, кто понимает религию и ее догматы только лишь как средство публичного оправдания своей позиции или отрицания позиции оппонента, от тех, кто понимает религиозный опыт познания, как освещение им напряженного и трудного пути движения человека к своему духовному совершенствованию.
        Точно так же в науке: о.Георгий отличает тех, кто свет религиозной истины пытается бесплодно использовать лишь как опору, как прикрытие своей профессиональной несостоятельности, как оправдание своей ничем более не аргументированной позиции, от тех, кто освещает этой истиной свое движение по наиболее трудному пути опытного научного познания.
        На примере яркого изложения и сравнения двух периодов науки—схоластики Средних веков и науки Нового времени—автор показывает, плодами какого именно пути являются научные открытия, законы природы и физические теории, радикально изменившие не только наши знания о природе, но и лицо человеческой цивилизации. О.Георгий поименно перечисляет тех творцов науки, кто получал свои результаты тяжелым путем научного познания, освещая свой путь в науке в том числе и светом религиозной истины и опыта.
        Мне доставило большое удовольствие ознакомиться с курсом лекций о.Георгия «Наука и религия». Я надеюсь, что научная молодежь, которая его слушала в университете, с благодарностью принимала этот вдохновенный рассказ. Уверен, что и другим поколениям лекции о.Георгия, где описан его личный опыт преображения жажды научного знания в жажду знания Бога, помогут найти свою дорогу в поиске бесконечной истины и в науке, и в религии, ибо, как сказал святитель Григорий Нисский: «Актуальная бесконечность божественного бытия определяет динамическую бесконечность человеческого пути и подвига, в котором всегда есть начало дальнейшего—даже за пределами земной жизни и самого времени».

СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАУКИ И РЕЛИГИИ
   Иувал и Тувалкаин
   Что дал человечеству научно-технический прогресс?
   Взаимоотношения религии и науки в Древнем мире
   Распространение христианства в античном мире. Формирование отношения христианской Церкви к античной науке
   Взаимоотношения религии и науки в Средневековье
         Византия
         Мусульманский Восток
         Западная Европа
   Эпоха Возрождения
   Зарождение новой науки
   Эпоха Просвещения
НАУКА В XIX ВЕКЕ
НАУЧНЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ В ХХ ВЕКЕ
ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ КНИГ
   Столкновение библейской и светской истории Ближнего Востока
   Материализация души
   Вопрос о происхождении мира
         Саморазвитие живого
   О происхождении Вселенной
ЯЗЫК НАУКИ И БОГОСЛОВИЯ
Приложение
    Старение и смерть с точки зрения биологии и богословия
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ОТЦА ГЕОРГИЯ

вверх
ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ КАТАЛОГ ПРАЙСЫ ГДЕ КУПИТЬ КОНТАКТЫ НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
8-499-613-94-63       pravilo-very@yandex.ru